По проекту “Белкомур” началась подготовка концессионного соглашения
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2016, 15:21
Проект строительства железнодорожной магистрали “Белкомур” (Белое море – Коми – Урал) находится на стадии подготовки концессионного соглашения. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО Межрегиональная компания “Белкомур” Юрий Демочкин.
Как заявил Демочкин, “сейчас, после того, как мы провели с китайскими партнерами целый ряд встреч в федеральных министерствах и ведомствах, в соответствии с решением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения по реализации проекта с учетом предложений инвесторов (китайской компании Poly Technologies, Inc). В этом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет по плану”.
Он отметил, что как только будет заключено концессионное соглашение, станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно к строительству. По словам гендиректора компании, “практика показывает, что меньше чем за полгода концессионные соглашения не готовятся и не заключаются, процесс это небыстрый. Рассчитываем в этом году подать документы по концессионному соглашению в правительство России”.
Демочкин рассказал, что железная дорога по-прежнему рассматривается в качестве инфраструктурной основы комплексной программы промышленного освоения Севера и Урала России. Предполагается, что как только проект дороги будет реализован, получат развитие и все остальные проекты, которые не могут быть реализованы без “Белкомура”. Сейчас капзатраты на “Белкомур” оцениваются в 225-230 млрд. руб. “Сумма может измениться лишь на этапе подготовки и подписания концессионного соглашения, когда китайская сторона и наша будут пересчитывать затраты, тщательно определять стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, но мы считаем, что она не может поменяться существенно”, – отметил Демочкин.
Проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км, которая пройдет от Соликамска (Пермь) через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее