Fesco допустила техдефолт по еврооблигациям
Транспортная группа Fesco допустила техдефолт по еврооблигациям со сроком погашения в 2018 г. (в обращении $415 млн.) и купону по облигациям с погашением в 2020 г. (в обращении $219 млн.). Как пишут Ведомости, компания должна была выплатить купон по ним 4 мая, но объявила, что не будет этого делать. Представитель компании пояснил, что решение было принято в соответствии с проводимым стратегическим анализом структуры капитала Fesco и с учетом влияния слабых текущих макроэкономических показателей и курса рубля на операционную деятельность и ситуации с ликвидностью.
Для переговоров с кредиторами Fesco наняла финансового консультанта Houlihan Lokey (Europe) Limited и юридического консультанта Cleary GottliebSteen & Hamilton LLP.
Дефолт наступит спустя 30 дней, если Fesco не заплатит. В проспекте Fesco к евробондам сообщается, что кредитные соглашения компании предусматривают кросс-дефолт. Долг Fesco на 31 декабря 2015 года за вычетом денежных средств на счетах составил 63,7 млрд. руб. при выручке 41,6 млрд. руб. На конец 2015 года отношение чистого долга к EBITDA – 8,6, по оценке «Сбербанк CIB». Аудитор Fesco – KPMG – сообщил, что сомневается в способности транспортной компании продолжать непрерывную деятельность.
По данным «Сбербанк CIB», Fesco должна была выплатить около $30 млн. Отмечается, что отказ выплатить купон выглядит «весьма недружественно, особенно с учетом выплаченных на прошлой неделе процентов по локальным облигациям». В обращении у Fesco находятся еще два выпуска рублевых облигаций: на 2 млрд. руб., размещенные в 2013 г. и на 5 млрд. руб.
По итогам 2015 года перевалка контейнеров в портах Дальнего Востока и железнодорожные контейнерные перевозки, формирующие основную выручку Fesco, сократились на 24% и 8% соответственно. При этом около 84% долга, по оценкам Fitch, номинировано в валюте, и только 60% выручки – в долларах или привязано к курсу доллара. В мае 2015 г. Fesco выкупила часть валютного долга и еще в конце 2014 г. конвертировала в доллары некоторые портовые тарифы. Ожидается, что даже с учетом восстановления рубля в I квартале Fesco в течение нескольких кварталов не сможет покрывать процентные платежи за счет денежных потоков.
Новости по теме
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU