Министерства не могут договориться о господдержке покупателей новых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2016, 14:31
Минэкономики и Минфин не согласились с разработанными Минпромторгом правилами господдержки покупателей новых вагонов. Как пишет Коммерсант, ведомства направили в Минпромторг отзывы на проект постановления правительства о предоставлении субсидий покупателям новых вагонов.
Стимулирование покупателей инновационного подвижного состава предусмотрено программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Планировалось, что обновление парка будет простимулировано за счет субсидирования покупателям части затрат на приобретение новых вагонов, а также за счет оплаты списания старых – утильпремия. Но в проект постановления правительства вошла только субсидия 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия не попала в документ. 25 марта правительство запросило мнение министерств о документе, и в ответных отзывах ряд ведомств потребовало его доработать.
Замглавы Минэкономики Николай Подгузов заявил, что такие меры не приведут к необходимому результату, поскольку грузовая база сокращается, следовательно, сохранится профицит вагонов. По его словам, это “не позволит операторам обеспечить необходимую доходность приобретаемых вагонов даже с учетом субсидии”. В условиях, когда требуемая доходность составляет 900 руб. на вагон в сутки, а фактическая — 550 руб., реализация инновагонов возможна только за счет приобретения их кэптивными компаниями вагоностроителей. Подгузов предложил ввести два типа субсидий — 150 тыс. руб. при покупке инновагона и 300 тыс. руб.— при приобретении и списании другого вагона.
Замглавы Минфина Андрей Иванов также считает необходимым исключить ситуацию, при которой субсидию будут использовать лишь кэптивные компании производителей на закупку не востребованных рынком вагонов. Он предложил закрепить требование к покупателю либо эксплуатировать вагоны, либо сдавать их в аренду или лизинг по определенной ставке. В проекте субсидия не связана с ценой вагона, и Минфин предложил установить ее 25% от цены, но не выше 300 тыс. руб. Министерство также настаивает на исключении возможности многократного использования субсидии на один вагон и выбирания всего объема субсидий одним предприятием, ограничив максимум субсидий, выданных одному юрлицу.
Вагоны, покупка которых дает право на субсидию, производят только Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод и Алтайвагон. По мнению ряда представителей отрасли, если учтут хотя бы часть замечаний, удастся избежать получения основной части субсидий кэптивными компаниями, а конкретно — “Восток 1520”, аффилированной с ТВСЗ.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться