Анализ плана консолидации парка полувагонов ГТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 18, 2016, 13:14
Аналитическим центром при правительстве России проведен анализ разработанного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) плана консолидации парка полувагонов. Данный анализ направлен на рассмотрение совета операторов и потребителей при РЖД, пишут Ведомости.
Согласно плану, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» соберут до 200 000 полувагонов – путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК рассчитывает занять у банков или получить в результате докапитализации на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» передадут их в сублизинг консолидированному оператору (United Trans Leasing), который станет одним из пяти крупнейших операторов подвижного состава.
Напрямую объединенный оператор будет управлять не менее чем 50 000 вагонов, считают эксперты аналитического центра, еще около 150 000 передаст в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой.
Со временем вагонный парк будет сокращаться, а грузооборот – расти. В 2016 г. он прибавит 1%, в результате чего, цена аренды вагона вырастет с 550–650 руб./сутки до 1100 руб./сутки к концу года (включая НДС). Это позволит консолидированному оператору погасить задолженность перед лизинговыми компаниями за нанятые или купленные полувагоны. По базовому плану финансовой состоятельности проекта, разработанному ГТЛК, выкупная стоимость одного вагона оценивается в 1,7 млн. руб., т. е. покупка всех 200 000 – 340 млрд руб.
Доходная ставка в первый год программы составит 875 руб./сутки за вагон, на второй – 1068 руб./сутки, на 10-й – 1694 руб./сутки. По расчетам аналитического центра, доходы консолидированного оператора в первый год должны составить около 52,7 млрд. руб., во второй – 72,9 млрд. руб., за 10 лет он заработает более 890,8 млрд. руб. Свободный денежный поток до лизинговых выплат за 10 лет составит 651,8 млрд. руб. Из этих денег оператору предстоит выплатить 629,5 млрд. руб. лизингодателям (с учетом процентов). Ожидается, что в первый год с начала проекта чистый долг объединенного оператора будет превышать годовой показатель EBITDA в 10,9 раза, на пятый год – в 5 раз, на десятый – 0,2 раза.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее