МЭР разработало проект интернет-площадки для экспорта российских товаров
Интернет торговля | Логистика | Новости | Апрель 08, 2016, 16:12
Минэкономики разработало проект интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, пишет Коммерсант. Создать такую площадку в декабре поручил Владимир Путин.
Подготовленный Минэкономики проект “Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках” описывает создание “единой среды экспортера”, объединяющей в системное решение “продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны”.
Концепция предполагает, что компания-агрегатор, интернет-площадка станет “одним окном” для выхода российских производителей на мировые рынки. В качестве примера таких российских компаний-агрегаторов в документе приводятся “Яндекс.Маркет”, “Юлмарт” и Wikimart. При этом оговаривается, что российские площадки осуществляют интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иными, “в целях продвижения российских товаров на международные рынки”.
За формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр, он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего “направлять” экспортеров к агрегатору.
На площадке агрегатора у экспортеров будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т. п. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Площадка сможет выполнять функцию налогового агента.
Экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, Росэксимбанка либо других организаций, которые подключит агрегатор. Концепция предлагает обязать площадку при заключении договора с экспортером “аккумулировать страховой взнос” — он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. Здесь также предлагается участие Росэксимбанка. При этом экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress.
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн