Правительство решило закрыть грузовые дворы РЖД в Москве
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 04, 2016, 12:03
Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минтрансу, РЖД и Росжелдору закрыть грузовые дворы в Москве без привязки к открытию замещающих ТЛЦ в периметре МКАД, пишет Коммерсант. Ведомствам и РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ “Ховрино” и “Кунцево-2” решено приостановить до специального решения. Кроме того, РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года.
Вопрос о грузовых дворах РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается еще с 2000-х годов. В 2013 году мэрия, федеральные власти и РЖД договорились их заместить “грузовым каркасом” из ТЛЦ “Ховрино”, “Люблино”, “Кунцево-2” и “Северянин”. При этом мэрия хотела закрыть все девять дворов, а РЖД настаивала на сохранении трех наиболее загруженных — Москвы-Товарной-Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской. Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов осенью прошлого года просил первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. РЖД была готова на это только после ввода новых ТЛЦ в 2018 г.
Дворкович, также являющийся главой совета директоров РЖД, постановил не ждать пуска ТЛЦ. В РЖД отметили, что окончательное решение будет принято по результатам обсуждения с органами власти. По мнению ряда участников рынка, решение о закрытии в реальности вряд ли будет оперативным, поскольку оно должно быть основано на актуализированных данных и прогнозе по загрузке.
В департаменте транспорта Москвы сообщили, что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, поскольку “устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно”.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну