Лизинг контейнера дешевле 30 центов

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 04, 2016, 8:30

Замедление судов все еще выгодно контейнерным перевозчикам, несмотря на рекордно низкие цены на бункерное топливо, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.

Теоретически, при сохраняющихся с ноября 2015 г. ценах на бункер ниже $200 за тонну, перевозчикам должно быть выгоднее оперировать меньшим количеством судов с более высокой скоростью, чем искусственно замедлять суда. Согласно исследованию Alphaliner, увеличение средней скорости судна на транстихоокеанском круговом рейсе на 2-5 узлов может сэкономить неделю, что обеспечит также дополнительную экономию на аренду контейнерного оборудования. Кроме того, сокращение числа судов означает сокращение затрат на оплату портовых сборов.

При этом увеличение скорости судна, что сократило бы продолжительность кругового рейса судна на маршруте между Китаем и США с 6 до 5 недель, приведет к росту потребления бункерного топлива на 30-50 тонн в сутки на судно. При текущей цене $170 за тонну это увеличит расходы на $18-30 тыс. в день.

В “нормальных условиях”, эти расходы были бы ниже, чем стоимость постановки и оперирования дополнительным судном. Но, как отмечает Alphaliner, текущие условия на рынке далеки от нормальных. Фрахтовые ставки находятся на рекордно низких уровнях. Так, фрахт контейнеровоза-восьмитысячника обходится дешевле $10 тыс. в день против $50 тыс. в 2011 году, а ставки на лизинг контейнеров упали уже ниже 30 центов в день. Отмечается, что в таких условиях практика замедления судов остается целесообразной.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости