Проекты мурманского транспортного узла заморожены из-за отсутствия экономической целесообразности
Ключевые проекты мурманского транспортного узла не только приостановлены, но могут так и остаться нереализованными, сообщается в протоколе госкомиссии по Арктике. Как пишет Коммерсант, речь идет о строительстве угольного и нефтяного терминала “Лавна”.
Роснефть, в конце 2015 года начавшая выкуп 100% ЗАО “НТ “Лавна”” у “Синтез Петролеум”, отказалась от идеи строительства нефтеперевалочного терминала на западном берегу Кольского залива. Проект предусматривал перевалку 25 млн. т. нефти с месторождений на арктическом шельфе, а также 10 млн. т. с материка. Строительство шло на частные инвестиции, первая очередь оценивалась в 10,7 млрд. руб.
ФАС одобрила приобретение “Роснефтью” НТ “Лавна”, но о закрытии сделки не сообщалось. В Роснефти сообщили, что в настоящее время компания не является владельцем “НТ “Лавна”” и не ведет какого-либо строительства на его территории. Согласно протоколу, Роснефть не видит смысла в его строительстве из-за отсутствия экономической целесообразности и ресурсной базы. В рамках заседания другие нефтяные компании также высказались в незаинтересованности в проекте. Так, например, “Газпром нефть” уже имеет рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе. Лукойл владеет Варандейским комплексом в Ненецком АО, а также проекты по перевалке в Кольском заливе. Башнефть заявила об отсутствии дополнительных мощностей. В результате Минэнерго сообщило о нецелесообразности проекта. По информации Транснефти, она указывала на отсутствие ресурсной базы еще в 2010 году.
Другой проект, входящий в мурманский транспортный узел, — угольный терминал “Лавна” — также приостановлен. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в данном проекте, решила отложить вхождение в него. За счет бюджетных средств сейчас идет строительство железнодорожного коридора к Лавне пропускной способностью до 40 млн. Т. В РЖД сообщили, что МТУ реализует ФКУ “Ространсмодернизация”, а монополия занимается лишь планом усиления пропускной способности линии Волховстрой-Мурманск для обслуживания роста грузопотока на Мурманский порт, его старт намечен на 2017 год.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее