РЖД утвердила программу высокоскоростных перевозок стоимостью 5 трлн. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2016, 10:38
Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 г., пишут Ведомости. Программа предусматривает строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов.
Программа предполагает три этапа. На первом – до 2020 г. – должны быть введены в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн. руб., Москва – Тула (268,6 млрд. руб.), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд. руб.), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд. руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд. руб.) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд. руб). Программа также включает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.
На 2021–2025 гг. запланировано строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Отмечается, что целесообразность данных проектов необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа.
В 2026–2030 гг. планируется построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург, магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
Вся программа оценивается в 4,9 трлн. руб. в ценах 2015 г. Половина от этой суммы – внебюджетные источники. Реализация каждого проекта предполагается с использованием ГЧП. Инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль.
Как отмечено в программе, «широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации». Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли.
По оценкам РЖД, реализация программы обеспечит прирост ВВП на 1,31% по отношению к базовому сценарию. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 трлн. руб. прибыли.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее