Maersk, его дочки и НАТО завалят нас наркотиками

Новости | Политика | Январь 21, 2010, 8:02

 

Две датские компании организуют транзит натовских невоенных грузов через Латвию в Афганистан. Такое решение принял накануне на закрытом заседании кабинет министров, сообщает газета «Бизнес&Балтия». 

Напомним, Латвия намерена развить транзитный коридор до Афганистана и отправлять грузы невоенного назначения войскам НАТО. Американцы уже отправили через Ригу в горячую точку 5000 TEU в 2009 году. У союзников США также появился интерес к коридору, поэтому-то при министерстве обороны Латвии была создана рабочая группа. В ее задачу входил выбор компаний, которые смогут сделать Латвию ключевой транзитной страной для поставок в Афганистан.

Всего минобороны отправило 15 предложений о сотрудничестве, откликнулись семь предприятий. В ходе вчерашнего закрытого заседания правительство из этого узкого круга выбрало двух — DSV Air&Sea и Damco Latvia. Как заявил после заседания министр обороны Имант Лиегис, только у этих претендентов имелся опыт по отправке грузов в Афганистан.

Damco Latvia — доча  Maersk. «Мы уже в течение года отправляем невоенные грузы из США», — рассказал  директор фирмы Сергей Мохин. От комментариев по поводу победы в конкурсе и предстоящей работы он отказался, заявив, что все ответы должны быть согласованы на головном предприятии в Копенгагене.

В свою очередь DSV Air&Sea — датская компания по обработке мультимодальных грузов, имеющая представительства в 53 странах мира, в том числе и в Латвии.

«Мы еще не получали никаких бумаг от правительства или министерства обороны. Вообще о нашей победе вы сообщили первыми, — отметил менеджер отдела габаритных и проектных грузов латвийского представительства DSV Гирт Зиемелис. — Наша головная компания имеет опыт работы с грузами НАТО и отправляет их морем через пакистанский порт Карачи. Сейчас будем работать через Латвию и, скорее всего, — через Рижский порт».

Министерство обороны, которое будет выступать в роли заказчика поставок, о планируемых объемах грузов пока не распространяется. Известно только, что интерес к транзитному коридору через Латвию проявили 10 стран. Среди них — Канада.

Поскольку победителями конкурса являются иностранные компании, то и налоги с прибыли они будут платить за рубежом. Латвийский же интерес кроется в загрузке гаваней и железной дороги. По подсчетам Министерства сообщения, доход от обслуживания одного контейнера со специфическим грузом составляет 500 евро. В один транзитный поезд помещается от 82 до 123 контейнеров. Таким образом в прошлом году, отправив в Афганистан 50 составов в среднем по 100 TEU каждый, Латвия заработала 2,5 млн евро.

В течение ближайших недель в кабинет министров поступит текст договора с выбранными компаниями. Напомним, грузы будут комплектоваться в латвийских гаванях и дальше поездом отправляться на главную базу снабжения войск в Афганистане, а оттуда автомобилями — к месту дислокации военных.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости