ГТЛК запросит у государства 30 млрд. на консолидацию лизингового парка вагонов

Для реализации плана “Ураган” по консолидации парка вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК с передачей затем его в аренду ФГК, ПГК или иному оператору — потребуются дополнительные вливания госсредств. Как пишет Коммерсант, такие сведения содержатся в презентационных материалах ГТЛК по “Урагану”. Отмечается, что для реализации потребуется увеличение капитала компании в объеме до 30 млрд. руб.

Согласно плану “Ураган”, ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний “ВЭБ-лизинг”, “ВТБ Лизинг”, “Сбербанк Лизинг”, “Газпромбанк лизинг”, “Трансфин-М” и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 – около 870 руб. Предполагается, что таким образом будет стимулироваться спрос на новые вагоны, обеспечится уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям.

По данным источников, у ГТЛК существуют ковенанты, ограничивающие соотношение капитала и активов, и если по решению правительства компания решит реализовывать проект, ей может понадобиться до 30 млрд. руб. ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку – через ОФЗ ей было выделено 30 млрд. руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. Позже компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства.

Новости по теме


Свежие новости