НАТО хочет удешевить наркотики на российском и европейском рынках
Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен прехал в Москву в надежде расширить условия так называемого афганского транзита. То есть добиться от России разрешения на транзит военных грузов не только по воздуху, но и по железной дороге и не только для отдельных стран, а для всего альянса и его союзников в Афганистане.
Главной задачей НАТО в наступающем году станет попытка переломить ситуацию в Афганистане, куда с января начнет перебрасываться 30-тысячное американское подкрепление, поддержанное 7 тыс. военнослужащими стран-союзников. Логистическая и тыловая поддержка со стороны России представляется необходимым элементом.
В задачи Расмуссена, в сентябре провозгласившего необходимость сближения с Россией, входит добиться от Москвы согласия на транзит через свою территорию военных грузов всех стран альянса и их союзников, задействованных в операциях в Афганистане, а не только отдельных, таких как США.
Также НАТО просит рассмотреть вопрос о разрешении железнодорожного транзита военных грузов, которые сейчас транспортируются только по воздуху. Об этом в начале декабря заговорили одновременно и в Латвии, и в Эстонии. Невоенные грузы «афганского транзита» идут в Россию, в частности, из Рижского порта и из Таллина.
Одновременно в НАТО хотели бы от Москвы и материальной помощи, но не военнослужащим альянса, а афганским национальным силам безопасности.
Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин в своей статье в «Газете.Ru» говорит как раз об обратном. Он предлагает сначала разобраться с «тараканами русофобии», занесенными в российско-евроатлантические взаимоотношения новыми странами – членами альянса из Восточной Европы и бывшего СССР.
Что до военной операции в Афганистане, то, считает Рогозин, она «не произвела ни на кого особого впечатления, в том числе и на талибов». «Как с помощью танков, пушек и подводных лодок можно справиться с пресловутым «международным терроризмом», гнезда которого уже давно свиты в столицах ведущих западных стран – под носом у НАТО?» – спрашивает дипломат, указывая, что в Афганистане требуется работа не «бульдозера», а «стиральной машины».
Расширение формата афганского транзита, напротив, Москвой не рассматривается.
«Разрешив транзит в Афганистан невоенных грузов для всех членов альянса и военных для некоторых стран, помогая с логистикой и тыловым обеспечением, Россия и так более чем выполнила свои союзнические обязательства», – утверждал в беседе с «Газетой.Ru» Рогозин накануне первого после грузинской войны полноценного заседания Совета Россия – НАТО на уровне глав МИДов в декабре. Российская сторона, в июле разрешая США транзит военных грузов через свое воздушное пространство, вновь оговорила, что подобные соглашения могут заключаться только в двустороннем порядке. В настоящее время такие соглашения действуют также с Германией, Испанией и Францией. По итогам переговоров возможно включение в этот список таких стран, как Великобритания и Канада.
InfraNews: Все здорово. Транзитить военные грузы по земле – через Россию – да это доход для наших компаний. Но. Если невоенные грузы можно хоть бы и просветить где-нибудь и идут они в основном с Балтики на Юго-восток, то военные будут идти в обоих направлениях и просветить на рентгене их не получится. Что из этого следует – вроде бы ничего. Но в совокупности с тем фактом, что производство героина в Афганистане увеличилось за время американского там присутствия в разы, следовательно американским генералам надо его где-то сбывать и расширять логистику. И самый удобный маршрут – в Европу по суше, в непроверяемых контейнерах! На территории, где ни ЦРУ, ни ФБР, ни военная разведка Пентагона не смогут действовать открыто, а у наших спецслужб руки будут связаны межгосударственными соглашениями. И в России, и в Европе благодаря этим соглашениям подешевеет героин!
Дешевый героин – это смерть страны!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее