ФГК снова станет самостоятельным оператором
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 14, 2016, 9:31
ФГК до конца марта вернет себе вагоны, переданные в прошлом году РЖД по агентскому соглашению, и снова станет самостоятельным железнодорожным оператором. Как пишет Коммерсант, РЖД вернет в управление ФГК 91 тыс. полувагонов. Причина отказа от агентского соглашения не называется.
ФГК намерена привлекать парк в аренду и ведет переговоры примерно с десятком операторов, в том числе с УВЗ-Логистик. По словам участников рынка, за три года УВЗЛ достигла своей цели по развитию, нарастив парк до 40 тыс. вагонов, и сейчас прорабатывает вопрос по передаче полувагонов в управление ФГК. Компания направила официальную заявку в ФАС на одобрение такой модели, схему одобрили основные владельцы лизинговых портфелей среди банков.
Агентское соглашение между РЖД и ФГК было заключено в августе 2015 года. В рамках соглашения ЦФТО получал в управление около 91 тыс. полувагонов, взимая за это с дочерней компании комиссию 1% от объема продаж, но не более 1 млрд. руб. в год. Как пояснили в ЦФТО, при заключении договора с ФГК РЖД пообещало ФАС на тех же условиях работать с другими желающими операторами. УВЗЛ также передала 28 тыс. полувагонов в управление ЦФТО в ноябре 2015 года. К агентскому соглашению присоединилось еще около пяти небольших операторов. На начало декабря ЦФТО располагал 120 тыс. единиц парка.
Консолидация парка на базе РЖД должна была увеличить доходность до уровня экономически обоснованной для содержания подвижного состава и выполнения ремонтов, но для реализации эффекта масштаба общее количество вагонов в управлении ЦФТО должно вырасти до 170-200 тыс. В ЦФТО преимущество агентской схемы объясняли тем, что комиссия 1% от выручки ниже, чем издержки оператора на организацию управления парком собственными силами.
РЖД и ранее пыталась внедрить подобную схему, но до прошлого лета операторы рассчитывали на улучшение ситуации на рынке и пытались работать самостоятельно. В 2015 году отсутствие положительной динамики перевозок и общая кризисная ситуация в экономике вынудили владельцев подвижного состава заключать агентские отношения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару