Латвия отказывается от транзита
Латвийское направление транзита стремительно теряет конкурентоспособность в сравнении со своими соседями – портами стран Балтии и российскими портами на Балтийском море, заявила Балтийская ассоциация “Транспорт и логистика” (БАТЛ).
В течение последних двух месяцев Латвийская железная дорога потеряла более миллиона тонн от грузопотока. Итоги сентября-октября 2009 года подтверждают негативные прогнозы экспертов БАТЛ по поводу снижения объемов грузоперевозок из-за непомерно высоких для грузовладельцев железнодорожных тарифов на территории Латвии.
Традиционно в сентябре-октябре, после летнего застоя, активность грузоотправителей на всех направлениях возрастает. Однако, в нынешнем сентябре снижение объема грузоперевозок составило 9,4% в сравнение с сентябрем прошлого года. В октябре грузопоток уменьшился уже на 17,4% в сравнении с октябрем 2008 года.
Вопрос сейчас состоит не в том, чтобы вернуть уже потерянные грузы, а в том, как остановить процесс отказа грузовладельцев от использования латвийского транзитного коридора, утверждает БАТЛ.
В четверг, 5 ноября, в помещении Комиссии по регулированию общественных услуг состоялось обсуждение проекта тарифов за пользование железнодорожной инфраструктурой на 2010 год. Представленный проект вызвал недоумение представителей транзитной отрасли, поскольку предложенное представителями “LDz Infrastruktura” снижение тарифа на 2010 год составило 0,02 лата на поезд/км.
Подобное снижение, по мнению участников транзитной отрасли, не окажет никакого влияния на тарифы и не может быть воспринято иначе, чем показательный жест со стороны Латвийской железной дороги. Напомним, что одновременно тарифы на грузоперевозку в Литве и Эстонии для зарубежных грузовладельцев существенно снижаются в течение всего 2009 года.
В сложившейся ситуации дальнейшее бездействие руководства “Латвияс дзелзцельш” и его политика, “направленная на выжимание из транзитной отрасли краткосрочной прибыли”, ставит под вопрос дальнейшее существование транзитной отрасли Латвии, считает ассоциация.
По мнению БАТЛ, в условиях, когда транзит на государственном уровне определен как приоритетная отрасль развития латвийской экономики, необходимо срочно снизить железнодорожные тарифы для сохранения хотя бы существующих объемов грузов и переработать тарифную политику на 2010 год в соответствии с реалиями экономической ситуации.
“В противном случае, без грузопотока, ценность развитой железнодорожной инфраструктуры Латвии будет определяться стоимостью металлолома на мировом рынке”, считает БАТЛ.
При этом пересмотр и переработка тарифов до конкурентоспособных должны состояться в кратчайшие сроки. До сих пор, по состоянию на ноябрь 2009, ни латвийские транзитные компании, ни грузовладельцы, не получили от ЛДз информацию о тарифной политике на 2010 год.
Новости по теме
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.