Китай и Русал – кто сильнее
Гвинея уточнила требования к ОК “Русал”. Власти страны намерены требовать с компании $1 млрд в рамках дела о приватизации боксито-глиноземного комплекса Friguia. Гвинейский суд уже обязал “Русал” вернуть комплекс в госсобственность, но это решение не вступило в силу. Теперь Гвинея хочет подать новый иск — уже о денежной компенсации. Но юристы полагают, что власти страны не смогут взыскать деньги с российской компании даже в случае поддержки требований судом, а эксперты по региону называют требования Гвинеи “видимостью угрозы”.
Видимость – не видимость, но паралельно идут и другие процессы.
Китайский инвестфонд China International Fund готов вложить миллиарды долларов в экономику Гвинеи. Первые сделки могут быть заключены уже к концу этого года, а их общий объем составит рекордную для инвестиций в эту страну сумму — 7 млрд долл. Власти Китая, для которых диверсификация поставок природных ресурсов имеет приоритетное значение, делают ставку на политику агрессивного расширения в Африке и стремятся сотрудничать даже с политически нестабильными режимами.
Очевидно убивание сразу двух зайцев. И месторождение у Русала отобрать можно, и цену Русала при надвигающемся IPO в Гонконге серьезно снизить. И все в плюс КИтаю!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее