РЖД попытается вернуть высокодоходные грузы

В ближайшее время правление ФАС планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа РЖД на 2016 год на 9%. Как пишет Коммерсант, повышение предусматривает ряд условий. Так, нижний порог тарифного коридора будет снижен с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел останется без изменений на уровне 13,4%.
Возможность дополнительной скидки РЖД должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта. В ФАС пояснили, что “скидки будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно и другие товары на малых и средних плечах — 1,5-3 тыс. км, то есть на тех направлениях, где имеется наиболее жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта”.
Как сообщили в ФАС, с РЖД согласовано, что эффективная индексация тарифа составит 7,5%. Глава госкомпании Олег Белозеров ранее заявил, что эффективная ставка для клиентов РЖД за счет тарифного коридора составит не более 7,5%. Но глава РЖД не уточнил, как это будет достигнуто.
По словам представителя ФАС, чтобы достичь уровня выручки от перевозочной деятельности 1,465 трлн. руб., которая заложена в утвержденный правительством финплан РЖД, компания берет обязательство, предоставляя скидку, увеличить грузовую базу к концу 2016 года на 38 млрд. руб. Если компания этого не сделает, то будет обязана урезать затраты на сумму недовыполненных обязательств.
Для реализации этих предложений РЖД придется изменить порядок применения тарифного коридора. ФАС требует большей прозрачности, структурированности, оперативности и понятных критериев. Кроме того, РЖД должно провести ревизию уже выданных скидок с тем, чтобы они подтверждались реальным ростом грузооборота.
02.12.15 в 12:26 раздел Железная дорога, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- РЖД за январь-ноябрь 2015 года сократили перевозку пассажиров на 4,4%
- Погрузка на сети РЖД за 11 месяцев 2015 года упала на 1,2%
- Китай инвестирует $438 млрд. в железные дороги в 2016-2020 гг.
- Срок действия субсидий на инновационные вагоны продлен
- РЖД сама профинансирует проектирование ВСМ Москва- Казань в 2016 г.
- Петербург получит 10 млрд. руб. бюджетного кредита на Аэроэкспресс