Жадные девелоперы завысили влияние “Платона” на строительство в 50 раз
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2015, 11:21
Ассоциация застройщиков Московской области заявила, что ужесточение правил грузоперевозок увеличит стоимость строительства. Как пишет РБКdaily, рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Ассоциация направила в Минстрой письмо, в котором предлагает освободить от нового дорожного сбора грузовики, перевозящие стройматериалы, что позволит избежать роста затрат.
В письме говорится о двух постановлениях правительства России. Одно, вступившее в силу 1 июля 2015 года, снижает предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое. Второе – вступило в силу 15 ноября 2015 года и вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т.
В Ассоциации застройщиков Московской области заявили, что подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой. По словам президента Ассоциации, гендиректора девелоперской компании Urban Group Андрея Пучкова, себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки песка и щебня. Он пояснил, что если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб. По его словам, стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства.
Президент одного из крупнейших в России производителей щебня – «Национальной нерудной компании» Дмитрий Аверин заявил, что закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. По его словам, цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство разрабатывает меры для того, чтобы более гладко ввести систему «Платон» в действие.
InfraNews С одной стороны, взносы Платона сильнее всего бьют именно по относительно дешевым товарам. Но раз уж первыми заявились щебнекопы, можно доложить одну простую правду: стройка у строителей – всегда аврал. Все подвозится всегда в последний момент. К примеру, при строительстве Сити ни станция Тестовская (где вполне можно было еще в начале участок под склад нерудных материалов сложить), ни Западный порт не использовались, хотя находятся в 1 и 2 километрах соответственно.
Мало того, рынки по всем нерудным материалам монополизированы по регионам еще с 90х. Монополизированы, как вы понимаете, кровью.
Плюс, конечно, наши строители – жулики те еще. Когда им надо, они про стоимость труда, когда надо – про стоимость отделочных материалов, а когда надо – про стоимость инженерных коммуникаций или земли рассуждают. Но вот 800 рублей за кубометр песка.
Была стоимость доставки условных 10 кубов песка – 400 рублей. 10 кубов – это в среднем 15 тонн. С введением Платона она уже выросла на 300 рублей – утверждает некто Пучков из Urban Group.
С учетом НДС Платон сегодня стоит почти 2 рубля. Стоимость 15 тонн песка выросла на 4500 рублей. Значит песок вы возите за 2,2 ТЫСЯЧИ километров? Отлично, нет проблем. Хотя понятно, что песок возят ну максимум за 100-150 км – стоимость поездки вырастает максимум на 60 руб. (с обратным пробегом) – а значит на каждую тонну прибавляется 4-6 рублей.
Журналистам, хоть бы РБКdaily, надо все-таки как-то критичнее относиться к созданию материалов. Ибо строитель, московский девелопер – это жадное животное, и свой расход, который он должен переложить на потребителя, он всегда сразу умножает даже не на 10, а на 100. Потом делает поправку на ветер и борьбу с коррупцией, и из 6 рублей к тонне у него выходит 300. В 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) РАЗ.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии