Торговым сетям грозят проблемы из-за задержки поставок турецких фруктов и овощей
Ассоциация компаний розничной торговли полагает, что возможные сложности с поставками плодоовощной продукции из Турции в связи с ужесточившимся режимом досмотра грузов в Новороссийском порту могут породить проблемы с обеспечением продуктовых сетей в России. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее поступила информация об ужесточении досмотровых норм в Новороссийском порту: весь импорт из Турции направляется на 100% досмотр. Таможня неофициально советует импортерам скоропортящейся продукции искать поставщиков из других стран.
По мнению участников рынка, это может породить определенные проблемы с обеспечением овощами и фруктами продуктовых сетей. «Катастрофы, наверное, не будет, но объем турецкой продукции довольно значимый,» – отмечают они. Хотя Россия сокращала импорт турецких овощей и фруктов из-за падения рубля, показатель импорта плодоовощной продукции из Турции остался на уровне $1-1,7 млрд. в год.
На долю Новороссийского порта из всех ввозимых фруктов и овощей в Россию приходится до 20% бананов, 80% помидоров и до 80% цитрусовых. По данным ФТС, за 10 месяцев 2015 года импорт сельхозсырья и продовольствия из Турции в Россию составил около $1 млрд., что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2014 году импорт из Турции в РФ составил $1,7 млрд., что соответствует уровню 2013 года. В Минсельхозе утонили, что в основном Турция везет в Россию помидоры и цитрусовые, на которые приходится почти половина турецкого импорта в Россию. В год Турция ввозит в Россию около 250 тыс. т. цитрусовых, что составляет четверть от всего объема этой продукции, ввозимой в РФ. В целом турецкий импорт в общем объеме российского импорта сельхозпродукции и продовольствия за отчетный период составил 4,3%.
Торговые сети пока не отмечают перебоев с поставками из-за усиления порядка досмотра турецких товаров в порту Новороссийска. В Metro Cash&Carry заявили, что собираются мониторить ситуацию в течение следующих недель и будут реагировать очень быстро и максимально быстро адаптироваться под новые условия. В Дикси сообщили, что также внимательно следят за развитием ситуации, но проблем с поставками из Турции пока не отмечают.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями