Подарок автоперевозчикам

Новости | Политика | Октябрь 01, 2009, 7:03

 

СИБУР-РШ предлагает поднять пошлины на грузовые шины с нынешних 15% до 25%. Эту инициативу поддержал холдинг “Татнефть-Нефтехим” (контролирует “Нижнекамскшину”). Заградительные пошлины на импорт шин действуют в США, Бразилии, Турции, Индии и Китае. Пишет “Коммерсант”.

InfraNews: По мнению наблюдателей, пошлины на грузовые шины, введенные недавно президентом Обамой, есть не повод для примера. У Обамы совсем другие цели, нежели защита внутреннего производителя, президент США запускает пробные шары перед предстоящими американо-китайскими переговорами по торговым проблемам. И к “нашим баранам” такой пример не применим.

Желание СИБУР-РШ и “Нижнекамскшины” ужесточить импорт грузовых шин в Россию объясняется тем, что два этих производителя реализуют крупнейшие инвестпроекты в этой области: оба строят комплексы по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. У СИБУР-РШ проект оценивается в $250-300 млн (1,05 млн шин в год), у “Нижнекамскшины” — в $500 млн (1,2 млн шин в год).

Из всех грузовых шин, импортируемых в Россию (на импорт приходится где-то 15-20% рынка), шины ЦМК составляют 80-90%. Это один из наиболее маржинальных сегментов, подчеркивает господин Караваев. Весь рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в России (за исключением легкогрузовых) холдинг оценивает примерно в $1,5 млрд в год.

СИБУР-РШ уже выступал за повышение пошлин на грузовые шины в ноябре 2008 года, но до оформления документов и подачи их в комиссию по таможенно-тарифной политике (ее возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков) дело дошло только сейчас.

Если вопрос с повышением пошлин на грузовые шины будет решен, СИБУР-РШ может вернуться к идее роста пошлин и на легковые шины, отмечает Игорь Караваев. Этот самый большой сегмент российского рынка по стоимости (около $2 млрд), но продажи в нем сильнее всего упали из-за кризиса (на 32%). Наряду с обострившейся конкуренцией, в первую очередь с азиатскими производителями, это создает проблемы отечественным шинникам, говорит топ-менеджер.

InfraNews: В убытке окажется перевозчик. Особенно перевозчик на большегрузных машинах. Для своих мерседесов и фрейтланеров никто не будет покупать шины российских производителей. А просто будет переплачивать за импортные.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости