Откуда вырастет!?
Сегодня в “Гудке” Екатерина Самсонова, директор подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФГУ «Ространсмодернизация» доложила, что экспорт транспортных услуг возрастет вдвое. Мало того, она попыталась это обосновать:
– До недавнего времени в России отсутствовал комплексный подход к модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Реализация проектов по узкоотраслевому принципу привела к тому, что многие проекты плохо стыковались между собой, резко снижая эффективность бюджетных вложений. Это и предопределило необходимость разработки новых подходов.
31 мая 2006 года постановлением Правительства России были внесены корректировки в программу «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы». Одним из принципиальных изменений стало принятие подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», цель которой – повышение транзитного потенциала страны и конкурентоспособности российских перевозчиков.
В рамках новой подпрограммы предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства. В их числе – строительство современных мультимодальных логистических комплексов, сети высокоскоростных автомобильных дорог, национальных аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры морских портов, то есть обеспечение предоставления качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.
Важной отличительной особенностью новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» является механизм ее финансирования. Предлагаемая схема предполагает долевое финансирование проектов частными инвесторами, федеральным правительством и регионами либо через механизм создания совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов государственной собственности в длительное концессионное управление.
В результате реализации программных мероприятий к 2010 году должно быть обеспечено увеличение объема экспорта транспортных услуг вдвое – до $13,1 млрд в год; достигнут прирост объема транзитных перевозок через территорию России – на 25 – 30 млн тонн; доля тоннажа зарегистрированного в национальном реестре торгового флота составит 56% от контролируемого российскими резидентами.
Первое, во что упирается взгляд – процент флота российских резидентов, который за три года перейдет под российский флаг. Откуда такая уверенность? Ведь все без исключения руководители танкерных операторов – и Совкомфлота, и Новошипа и ПМП и более мелких компаний, в один голос заявляют. что условия строительства и эксплуатации основной массы флота не предполагают перехода под российский флаг.
Затем про удвоение эксмпорта в целом. Экспорта транспортных услуг. За счет чего? Грузов больше чем сейчас экспортироваться практически не будет. Новые порты, врядли появятся. Железные дороги, даже если и удвоят экспорт, на общую картину это никак не повлияет. А автоперевозчики и вовсе бессильны – им двже рост в десять раз не поможет повлиять на объем экспорта транспортных услуг.
Самое неприятное для государства во всех этих высказываниях, в том, что на это выделяются деньги, за эти деньги госчиновники для других госчиновников подготовят красочные презентации, потом придет Счетная палата, скажет, что деньги были потрачены как-то не так. А потом все забудут об этом. И деньги, на которые можно было построить дороги, мосты, жилье, комунальную инфраструктуру – осядут в карманах ответственных чиновников, и приближеных бизнесменов.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд