Дядя Миша, не путайте цель с процессом
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 18, 2015, 17:38
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин заявил, что сборы с большегрузов на федеральных трассах – правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. Его слова передает пресс-служба Росавтодора.
Комментируя обоснованность применения в России международной практики “пользователи дорог должны платить за право проезда”, Михаил Блинкин отметил, что “автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования автомобилями. При этом значительная доля этих “дотаций”, то есть бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей”.
Говоря о сборах с большегрузов, Блинкин заявил, что “к этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой – сдерживают спрос на использование этого ресурса”, – сообщил Блинкин.
Как отмечено в сообщении Росавтодора, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовики массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет около 4-5% от всего количества автомобилей в стране.
InfraNews Михаил Блинкин – уважаемый человек. Сказал, что думает. Жаль, что про процесс не спросили.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии