С контейнерами за 20 лет не научились обращаться – на очереди контрейлеры
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2015, 10:12
РЖД в сотрудничестве с автоперевозчиком Globaltruck, подконтрольным совладельцу Globaltrans Александру Елисееву, собирается запустить проект контрейлерных перевозок, пишет Коммерсант. Первый контрейлерный поезд будет запущен из Москвы на Урал. Удивительно рвение крупнейшего по обороту контейнерного холдинга страны баловаться несвойственными вещами. (Н-Транс, все его акционеры и Глобала – по обороту контейнеров больше, чем Трансконтейнер, пусть и не по ж/д, а в целом по стране). Это рвение людей, которые шли по течению контейнерного бизнеса и на уровне корпорации все решения принимали исходя из политической целесообразности. И вот снова.
Как пояснили в РЖД, идея контрейлерной перевозки состоит в том, что на специализированный вагон-платформу въезжает автопоезд, тягач отцепляется от полуприцепа, и тот едет железной дорогой до пункта назначения, где подцепляется к ожидающему его тягачу. В компании отметили, что преимуществом для автоперевозчиков является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Кроме того, дальнобойщикам не нужно будет платить за пользование федеральными трассами, а также содержать столько водителей. При этом РЖД получит новые грузы, за которые обычно проигрывает конкурентную борьбу.
В РЖД рассказали, что сейчас монополия подыскивает площадку в Москве, где можно было бы агрегировать фуры для дальнейшей отправки. В госкомпании подчеркнули, что проект с Globaltruck — тестовый и РЖД заинтересована в подключении к нему крупных автоперевозчиков.
Российские предприятия уже готовятся выпускать нужный тип вагонов. Сертификат на производство контрейлерного вагона-платформы весной получил Энгельсский завод металлоконструкций. Как отметили в РЖД, в остальном процесс новый, и для того, чтобы он заработал, необходимо создать инфраструктуру, внести изменения в нормативно-правовую базу, проработать технологию упрощенного таможенного оформления контрейлерного поезда и тарифные условия. Сегодня законодательство не регулирует подобные перевозки — формально РЖД везет не груз, за который отвечает автомобилист, а другого перевозчика. РЖД разработало технические условия для контрейлерных перевозок и направило их в Минтранс.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров