“Базэл” разработал свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2015, 9:22
«Базовый элемент» Олега Дерипаски разработал проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 г., пишут Ведомости. Заместитель гендиректора холдинга Вадим Гераскин представил документ Совету операторов железнодорожного транспорта и гендиректору ПГК Олегу Букину, который курирует в партнерстве разработку целевой модели рынка до 2020 г. По словам представителя ПГК, предложения «Базэла» будут рассмотрены вместе с другими моделями. В СОЖТ сообщили, что разработают свою версию целевой модели до конца ноября.
Нынешняя модель рынка железнодорожных перевозок действует до 2015 г. Следующую модель правительство должно принять в начале 2016 г.
Как отмечает «Базэл» в своем проекте, за время реализации модели рынка до 2015 г. развилась конкуренция, снизилась стоимость перевозки и выросло качество обслуживания, но этого недостаточно. Холдинг предлагает наладить взаимодействие грузоотправителей и операторов через специальную информационно-торговую площадку, через которую операторы смогут арендовать вагоны, а грузоотправители – «заказывать перевозку». В «Базэле» уточнили, что через площадку операторы будут регистрировать и долгосрочные контракты с грузоотправителями.
Предполагается, что площадка позволит грузоотправителям экономить на оплате порожнего пробега вагона благодаря оптимизации работы парка. По оценкам «Базэла», сокращение порожнего пробега на 10% дает операторам около 1,2 млрд. руб. экономии в год. Как отметили в холдинге, «учитывая, что четверть порожнего пробега избыточна, экономия может достичь 3 млрд. руб.». Кроме того, ожидается, что появление площадки повысит прозрачность работы РЖД. По мнению ряда участников рынка, такая площадка, напротив, может стать такой же монополией, как и РЖД.
Что касается другой проблемы – быть РЖД перевозчиком или владельцем инфраструктуры – «Базэл» предлагает оставить РЖД общесетевым перевозчиком, поскольку стимулов для привлечения частных инвестиций в локомотивы нет. Такой же позиции придерживается совет потребителей при РЖД. Потребители предлагают оставить РЖД «гарантирующим» перевозчиком, который будет конкурировать с частными перевозчиками. Тарифы на услуги инфраструктуры и гарантирующего перевозчика будут фиксированы на несколько лет. При этом Минэкономразвития предполагает либерализовать локомотивную тягу на отдельных тупиковых ветках.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее