Уже 5 лет вы работаете с гастарбайтерами и только сейчас возмутились
30 октября в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» началась итальянская забастовка, пишут Ведомости. Как сообщил председатель профкома докеров Анзор Ломтадзе, работа в строгом соответствии с правилами уже привела к снижению выработки примерно на 60%. В пресс-служба порта заявили, что работа на причалах идет в штатном режиме.
Морской порт Санкт-Петербург входит в UCL Port. По словам Ломтадзе, в петербургском подразделении работает около 300 докеров и практически все они состоят в Российском профсоюзе докеров и участвуют в забастовке. По данным профкома, в компании около 1500 сотрудников, из которых около 900 входят в дружественный администрации профсоюз «Портовик».
Ломтадзе рассказал, что с 1 сентября в компании начались переговоры о заключении нового коллективного договора. Работодатель обещал сохранить действующие льготы и гарантии, но, когда проект договора был подготовлен, выяснилось, что он отменяет часть льгот или ухудшает условия их получения. Докеры требуют сохранить вознаграждение за выслугу лет, дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда и настаивают на введении ежегодной индексации тарифной ставки в зависимости от индекса потребительских цен.
В пресс-службе порта сообщили, что переговоры по коллективному договору находятся в завершающей стадии, а льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив.
Ломтадзе отметил, что порт работает с черными и цветными металлами, их перевалка растет, загрузка докеров не снижается, работодатель решил сэкономить. По данным ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», в Большом порту Санкт-Петербурга по итогам 9 месяцев 2015 г. перевалено 39 млн. т. (-16%), при этом перевалка черных и цветных металлов выросла на 5 и 19% соответственно. По данным МПСПб, в 2014 г. на цветные металлы приходилось 15% перевалки, на сталь и прокат – 28%.
InfraNews Тут проблема в убогости менеджмента, который в качестве оперативного инструмента снижения затрат использовал привлечение гастарбайтеров. Профсоюз на это смотрел сквозь пальцы – теперь удивляется “неиндексации”.
Подозреваем, что в связи с малой значимостью МПСПб как стивидора на рынке – вскорости всех докеров заменят и рано или поздно придут к победе рабского труда, а потом и к редевелопменту всей территории 1 и 2 районов.
P.s. Несмотря на данный комментарий и намек, что МПСПб сильно отличается от БПСПб, в материале Ведомостей ситуация была полностью перемешена.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну