Почему я приветствую введение платы за пользование федеральными дорогами для грузовиков

Проехались в очередной раз по трассе Москва – Петербург. Ничего не меняется. Водители грузовиков как вели себя с “ответственностью” московской “золотой молодежи” на спорткарах, так и продолжают вести (в иллюстрации видео как раз с мероприятия, упомянутого ниже в тексте).

Оговорки:
1. Надо отделить плачевное администрирование “Платона” от самой необходимости. То, что у менеджмента “Ростеха” и привлеченных руки растут из ж…, не секрет в стране ни для кого. В транспорте их успехи просто фееричны:

Проект порта закрыт
Арабы забили на Чемезова болт
Добролет? В Раменском до конца 2015?
Долго кисло и сдохло все в “Росавиа”

2. Введение платы должно быть унитарным, четким и освободить от платы тех, кто уже заплатит “Автодору”, ибо с Автодором… К Автодору – отдельная горка вопросов. К примеру, нам с Лешей Екимовским и еще группе товарищей более года назад подарили на одном мероприятии транспондеры – штуки для бесконтактной оплаты. Торжественно. Сегодня были в сервис-пункте на М-11, в начале объезда Вышнего Волочка. На подаренный транспондер денег не положить (модель, похоже, в серию не пошла). Купили новый – все отличное работает. Но только на М-11 и М-4. В обход Одинцово или на ЗСД не съехать. Активному дальнобою или путешественнику – лет через десять по десять транспондеров с собой на стекле возить.

Это мы, собственно, к чему – есть платные дороги. Это нормально. Объедините все системы, сделайте так, чтобы все учитывалось одним центром. Сделайте, наконец, статистику. Не надо знать, кто и кому, но надо знать, что и куда возится по дорогам. Очень много вопросов, короче. Но не похоже, что кто-то их готов решать. Кстати, туалет не работает даже в сервис-центре. Ну что это!?

Изначальный посыл заметки был – злость. Поведение дальнобоев не выдерживает никакой критики. Сейчас (к сожалению для экономики) упали перевозки готовых авто. Для легковых водителей – это счастье. Люди эти – все неадекватны, скоростной режим превышен всегда раза в 2, в зеркала заднего вида никто не смотрит и прочее. Совершенно не понятно, как настроены камеры на дорогах, которые выписывают штрафы. Ведь с такой ездой они должны привозить минимум 20-30 тыс. штрафов.

Вторая категория невменяемых – дяденьки на замызганных рыдванах 15-30 летних. ИПшники. Самые крикливые. Те, кто грозят забастовками. Или даже пробегом со скоростью 10 км\ч (кстати, сообщая всем, что это законно, ребята забывают, что перекрытие федеральных дорог – это уголовное преступление). Никогда никому не уступающие. Они держат скорость 90 не только на трассе, но и в населенных пунктах. Так экономичнее. На этой же скорости они и обгоняют. Для дебилов, видимо, пишется под знаком “Начало реверсной полосы обгона” – длина 200, 400, 600 метров. Но дяденьки считают, что они просто обязаны обогнать того лоха на перегруженной Газели, который идет на 85 км в час. Конечно, до конца полосы он не успевает и, расталкивая всех, включая не рискующие легковушки, втискивается, чуть не задевая коллегу, который лезет на обгон до начала (по встречной).

Все остальные полегче. Но и у них такое бывает. Но ИПшников то большинство. Да-да. А раньше ощущение было, что большинство автомобилевозы. Наблюдение не касается шаланд, негабаритов, иностранцев из Средней Азии и Закавказья, но усиливается для прибалтов, украинских водителей и поляков. Эти, походу, хотят посбивать всех бабулек с самоварами в Крестцах и ненавидят всех россиян, едущих на машине дороже $20 тыс.

Короче. Наказывайте их рублем. Дисциплинируйте их, обвешайте их Глонасс и GPS-трекерами, считайте среднюю скорость, электронные опечатанные тахографы и драконовские штрафы на компании, вплоть до конфискации авто.

P.S. Описанное – не единичное впечатление, а ПОСТОЯННАЯ картинка на протяжении всей трассы (на платном обходе Вышнего Волочка – стало “0” дальнобоев с введением платы), просто именно в эту поездку картинка была усилена накрапывающим дождем. Но все это справедливо, и видели все – и зимой, и летом.

Новости по теме


Свежие новости