Инвесторы предложили изменить маршрут Аэроэкспресса в Пулково
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2015, 14:09
Правительство Петербурга готово рассмотреть возможность альтернативной трассировки для проекта Аэроэкспресса, пишет Коммерсант. Согласно предпроекту, созданному в 2011 году Ленгипротрансом, скоростная электричка должна отправляться от терминала Пулково, пересекать Пулковское шоссе и уходить на Балтийский вокзал по существующему железнодорожному участку Шоссейная — Санкт-Петербург — Балтийская.
В ходе недавнего совещания у вице-губернатора Игоря Албина, потенциальные инвесторы проекта УК “Лидер” и группа ЛСР предложили сделать конечной точкой маршрута Аэроэкспресса Витебский вокзал. Профильные ведомства и РЖД по поручению Албина должны рассмотреть такую возможность. В Ленгипротрансе отметили, что такой вариант рассматривался при составлении предпроекта, но от него отказались из-за стоимости.
В группе ЛСР пояснили, что Витебский вокзал находится ближе к центру города, охватывает сразу две линии метро и там больше возможностей организовать парковочное пространство. В таком случае стоимость проекта может вырасти с нынешних 18 млрд. руб. до 20-21 млрд. Прогнозируемый пассажиропоток на первом этапе – 4-5 млн. человек. На линию планируется поставить двухэтажные поезда Stadler. Стоимость проезда должна быть на уровне 250-300 руб.
РЖД выступило против идеи инвестора. Чтобы удешевить проект, было предложено отказаться от запланированной реконструкции участка Шоссейная — Санкт-Петербург — Балтийская.
Чиновники рассчитывали, что на согласование предпроектной документации и получение техусловий на проектирование и проектные работы потребуется до восьми месяцев, а непосредственно на строительно-монтажные — 18 месяцев.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году