Россия привлекает китайских инвесторов в инфраструктурные проекты
В Пекине состоялась ярмарка зарубежных инвестиций китайского бизнеса, в ходе которой российские компании презентовали потенциальным китайским инвесторам ряд инфраструктурных проектов, пишет Коммерсант. Всего межправительственной комиссией РФ—КНР за последний год утверждено 58 проектов общей суммой $21 млрд., в том числе проект ВСМ Москва—Казань на $19 млрд. Но, по данным источников, в стадии активных переговоров находится менее трети проектов.
В рамках ярмарки зарубежных инвестиций КНР Росавтодор пригласил китайские компании участвовать в строительстве нескольких участков автомагистрали Европа—Западный Китай: от Москвы до Казани ($7 млрд.) и до границы с Казахстаном ($3 млрд.). Росавтодор предложил поставлять оборудование и участвовать в подрядных работах. ТЭПК представила проект по строительству железнодорожной ветки из города Кызыла в китайский Урумчи для разработки Элегестского угольного месторождения. Также был рассмотрен проект СИБУРа по строительству логистического комплекса для поставки сжиженного попутного газа в Китай.
Китайские компании предлагали, главным образом, выполнение подрядных работ. При этом отмечалось, что они способны привлечь под проект и финансирование. China Merchants Group проявили заинтересованность инвестировать в порт Зарубино.
По словам участников конференции, основной проблемой является то, что китайские банки оценивают вложения в российскую экономику как рискованные. Они готовы выдавать кредиты на длительный срок, но выставляют дополнительные условия и требуют гарантии крупного банка от российской стороны.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году