Речной транспорт теряет грузы
Навигация 2015 года может стать одной из худших в истории внутреннего водного транспорта России, пишет Коммерсант. По словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, с начала навигации на Единой глубоководной системе европейской части РФ суда работают с недогрузом в 30-50%, тогда как эксплуатационные расходы увеличились на 20%. В итоге себестоимость перевозки почти удвоилась. Клявин отметил, что из-за недостаточных глубин суда не проходят с осадкой, которая позволила бы провезти максимально возможное количество груза, поэтому судовладелец не может поддерживать адекватный конкурентоспособный уровень фрахтовых ставок. По его словам, грузы начали переориентироваться с реки на железную дорогу и автотранспорт. По предварительной оценке потери составили 8 млрд. руб. с начала навигации. По итогам года общие убытки судоходных компаний могут достичь 20 млрд. руб.
По словам Клявина, раньше основной проблемой был Городецкий шлюз в районе Нижнего Новгорода, где глубины не позволяют нормально работать флоту. В текущем году к этой проблеме добавилась критическая ситуация на Нижнем Дону, где сгонно-нагонные явления больше не компенсируются стоком Цимлянского водохранилища, уровень которого снизился в результате малоснежных зим. Клявин указал, что именно эта ситуация приводит к падению грузопотока на экспорт.
Участники рынка пояснили, что обычно речной флот выигрывает у альтернативных видов транспорта порядка 10-20%, но если текущая ситуация продолжится, эти же 10-20% будут проиграны. По словам представителей отрасли, рентабельность становится критической при загрузке 70-80% по нефтяным грузам и 60-70% по прочим.
В Минтрансе сообщили, что в 2014 году начато проектирование низконапорной плотины на Волге и прорабатывается вопрос о строительстве на Нижнем Дону Багаевского низконапорного гидроузла водно-транспортного назначения. Предполагается, что это поможет снять ограничения на Волге и Дону к 2020 г.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности