Венспилский мэр в тюрьме, Vitol объявляет о планах, кто за кулисами?
Международная компания по торговле нефтью и газом Vitol намерена превратить Ventspils naftas terminals (VNT) в важнейший в Северной Европе терминал мирового уровня, сказал в интервью, опубликованном в пятницу в латвийской газете Dienas Bizness, президент и исполнительный директор Vitol Group Йен Тейлор (Ian R. Taylor).
О конкретных инвестиционных планах он не рассказал, потому что Ventspils nafta (VN) и Vitol еще продолжают работу над ними.
Vitol будет трудно восстановить прокачку российской нефти по трубопроводу Полоцк – Вентспилс, но компания и не считает это главным направлением своей деятельности.
“Чтобы было понятно, для того, чтобы терминал работал хорошо, продуктивно, с прибылью, для нас совсем необязателен нефтепроводный бизнес. В основе нашего бизнеса – доставить нефтепродукты на терминал, провернуть их и затем везти продукты в другие регионы мира, – пояснил Тейлор. – Я совсем не волнуюсь о том, что нефтепроводный бизнес в вентспилсском направлении не работает”.
При этом он указал, что компания не собирается покупать акции Латвийского пароходства (Latvijas kugnieciba, LK). “Конечно, после покупки VN у нас есть косвенный интерес и в развитии LK, и компания обязательно будет развиваться. Но наш главный интерес – терминал. В любом случае, у нас нет никаких намерений покупать акции LK”, – признался президент Vitol.
По его словам, компанию устраивает то положение, что ей принадлежат 49% акций VN, и она не собирается увеличивать свою долю. “Мы хотим только сконцентрироваться на развитии терминала”, – указал Тейлор.
Активность Vitol, странным образом совпала с арестом мэра Вентспилса. И хотя, многие в Латвии считают, что мэр Вентспилса был настроен пророссийски, есть подозрение, что именно российским компаниям он своими коммерческими интересами и мешал. А то, что устранен он был руками антироссийских сил в руководстве Латвии никого не должно вводить в заблуждение. Вероятнее всего, российским компаниям значительно легче будет договориться без всякого идеологического подтекста с властями Латвии, чем учитывать политическую составляющую в коммерческих отношениях с вентспилскими коммерсантами, близкими к мэру, которому светит срок.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну