СП считает необоснованной покупку локомотивов РЖД за счет ФНБ
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2015, 17:45
Счетная палата считает, что приобретение РЖД локомотивов за счет средств ФНБ не имеет стратегического обоснования. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заключение Счетной палаты по реализации антикризисного плана в первом полугодии 2015 года.
В конце прошлого года Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году 100 млрд. руб. из ФНБ на четыре инвестпроекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу ВТБ. В том числе 60,2 млрд. руб. планировалось направить на закупку 484 локомотивов. В заключении СП отмечено, что объем закупки составляет 497 локомотивов, согласно детальному плану.
Как отмечено в документе, на 1 сентября 2015 года Банк ВТБ в целях финансирования проекта “Приобретение тягового подвижного состава” выкупил облигации РЖД на 45 млрд. руб. При этом на указанную дату РЖД заключила договоры на поставку локомотивов за счет средств ФНБ на 59,8 млрд. руб. На 1 сентября 2015 года РЖД израсходовано 34,6 млрд. руб.
В документе подчеркивается, что РЖД не разрабатывала стратегическое обоснование инвестпроекта в нарушение правил проведения оценки целесообразности финансирования проектов за счет средств ФНБ. В СП добавили, что отсутствуют заключение Минтранса о стратегической значимости инвестиционного проекта и заключение Минэкономразвития о результатах оценки стратегического обоснования.
В РЖД сообщили, что увеличивают объем закупки локомотивов в 2015 году до 497 единиц за счет изменения линейки закупаемого тягового подвижного состава, а также за счет проведенной совместно с производителями работы по снижению цен на приобретаемые локомотивы.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну