Литовская подлость!
АО “Литовские железные дороги” отменили ранее введенный понижающий коэффициент к тарифам на перевозку чугуна. Об этом, как сообщили 6 августа, в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), говорится в официальном письме заместителя генерального директора АО “Литовские железные дороги” Альбертаса Шименаса, поступившем накануне в КЖД.
В частности, с 15 августа Литовские железные дороги отменяют действие 35-процентной скидки к транзитным тарифам на перевозку чугуна со станции Присады. В письме Шименаса это решение обосновывается обращением неназванных отправителей, выразивших “озабоченность в связи с установлением исключительных тарифов для конкретного грузоотправителя”. Вдокументе со ссылкой на мнение грузоотправителей также отмечается, что такая “дискриминационная” мера может вызвать приостановку отгрузки чугуна как в направлении Калининградской области, так и Клайпедского порта и переориентировку этого грузопотока в другие порты.
В пресс-службе КЖД решение АО “Литовские железные дороги” не прокомментировали, ограничившись подтверждением официального сообщения от ЛЖД. Между тем, источник в одной из крупных экспедиторских компаний Калининградской области сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости, что расценивает решение Литовских железных дорог как “выход литовской стороны из трехсторонних договоренностей”, достигнутых в этом году Калининградской, Белорусской и Литовскими дорогами по оптимизации тарифной политики на калининградском направлении. При этом источник отметил, что вряд ли такой шаг является “самостоятельным решением Литовской дороги”.
В первом полугодии 2009 года, по информации Департамента статистики Литвы, объем грузоперевозок железнодорожной компании снизился на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение грузоперевозок отмечается по всем направлениям и практически по всей номенклатуре. Внутренние перевозки за шесть месяцев в сравнении с полугодием 2008 года упали на 15,7% – до 6,2 млн. тонн, перевозки по международным маршрутам – на 36,4% до 13,5 млн.тонн. А если учесть, что почти половину международных перевозок составляет калининградский транзит, то, по мнению собеседника ИА REGNUM Новости, предположение, что решение об отмене понижающих коэффициентов не было собственной инициативой Литовских железных дорог, является вполне реальным.
“Вероятно, это результат активного лоббирования через кабинет министров Литвы интересов Клайпедского порта группой компаний, работающих в порту, в частности, концерном Achemos, вложившим значительные средства в модернизацию литовского порта”, – считает представитель экспедиторской компании (президентом концерна Achemos grupe является председатель Конфедерации промышленников Литвы Бронисловас Лубис).
Примечательно, что двумя неделями раньше Литовские железные дороги объявили о беспрецедентных (более 70%) скидках на перевозку в Клайпедский порт брикетов железной руды. Возврат Литвы к политике тарифных барьеров означает, что ОАО “Тулачермет”, скорее всего, откажется от поставки заявленных объемов грузов (не менее 10 тыс. тонн в месяц) в калининградские порты. Реакцию рынка грузоперевозок на спекуляцию транзитными тарифами можно будет увидеть не ранее конца августа. В этой связи можно предположить бурные дискуссии по этой теме в рамках предстоящего в Калининграде Балтийского транспортного форума, работа которого запланирована 9-10 сентября 2009 года в Калининграде.
Действие понижающего коэффициента на транзитные перевозки чугуна со станции Присады продлилось всего месяц. Он был введен АО “Литовские железные дороги” с 1 июля 2009 года. Аналогичный понижающий коэффициент затем был установлен и Белорусской железной дорогой. Планировалось, что до конца 2009 года по этому маршруту будет отправлено в калининградский порт более 50 тыс. тонн грузов.
InfraNews Кроме того подставили господа министра Левитина, которы торговался с прибалтами за тарифы. Плохо или хорошо – вопрос десятый. Как не крути старался человек, получилость, доложил премьеру – тут бац, получите. Все договоренности отменяются – все идут лесом.
Литва кончено самая самодостаточная из прибалтийских республик – но и на них можно управу найти. И наказать примерно!!!!
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC