Конкурс на худший учебник по логистике
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2015, 14:31
Регулярно читаю лекции для будущих специалистов в логистике. Понимаю, что в Москве ребятам повезло. МГИМО, ВАВТ, МИИТ – каждый со своей стороны дают вполне актуальные знания. Деток не придется переучивать. Но натолкнулись тут на учебное пособие “ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК”. Авторы А.Г. КИТОВ, А.А. СИРОТКИН ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», Автомобильный институт, Кафедра «Автомобильный транспорт».
Самого ВУЗа уже не существует. Люди плавненько перешли в Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Сайт у них мини-универ. Создали там полным составом Кафедру технологии транспортных процессов и систем.
Учебное пособие от 2011 года.
Поверхностный “контент”-анализ дает нам забавные результаты. Слово СССР (в 2011 году, Карл!!!) встречается 6 раз. РСФСР – 8 раз. Слово “лицензия” и его производные – 11 раз. Зачем нам история возникновения и исчезновения “лицензирования” транспортно-экспедиторской деятельности?
Ну по сути, конечно, тоже имеем, что сказать. Не только к словам придираться. По пунктам, так сказать:
1. Экспедитор. У нас просто монстр. Хотя, конечно, как посмотреть. Функционал супер-героя и супер-мачо. Он обеспечивает “доверие перевозчика к грузоотправителю”, “влияет на занятость транспортных коридоров подвижным составом”, и фанфары и туш!!!!: “выкупает груз у поставщиков”.
2. Обработку информации, как важнейший момент перевозки, в учебнике авторы рассматривают на примере “автомобильной транспортно-экспедиционной станции (АТЭС) Мосавтотранса”. С учетом того, что компания почила в 1995, а последние денежные операции совершала в 1994г (21 год назад), в те времена, когда и деск-топ то был дорогой и неосвоенной игрушкой – очень актуальный пример.
3. В учебнике часто всплывают мифические фантомы. К примеру, электронная накладная ЦИМ/СМГС. Как известно, в электронном виде ее так и не появилось.
4. Зачем мне знать это? Зачем это надо знать студентам, которые хотят стать логистами!? Что это такое в принципе: “В Тувинской АССР выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий республики при централизованном завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций Минусинск и Абакан, расположенных на территории Красноярского края, организовывалось конторой транспортно-экспедиционных операций и контейнерных перевозок Тувинского транспортного управления. В ряде населенных пунктов контора имела экспедиционные агентства и диспетчерские пункты, а при станции Минусинск – собственную перевалочную базу с погрузочно-разгрузочными механизмами и складами. База могла обеспечивать транспортно-экспедиционным обслуживанием практически все предприятия Тувинской АССР.”
5. Как можно дальше жить, прочитав вот такое: “Сравнивая технологию выполнения экспедиционных операций по автомобильному и автомобильно-железнодорожному вариантам, можно заметить, что хотя при автомобильно-железнодорожном варианте экспедиционная служба находится в ведении МПС большинство экспедиционных операций выполняется водителем-экспедитором автотранспортного предприятия общего пользования”. (Напомним, 2011 год – РЖД уже сравнялось 8 лет).
6. Зачем студенту знать, что в социалистической Чехословакии было 144 экспедиторских округа с диспетчерскими, которые раскидывали груз по заявкам местного Госплана и предприятий!?
7. Как бы в реальном времени, авторы в 2011 году пишут: “Транспортно-экспедиционная работа на станции Ростов-Товарный осуществляется городской товарной станцией, являющейся хозрасчетным предприятием с самостоятельным балансом”. Какие такие хозрасчетные предприятия!?!?! Уже все грамотные студиозусы знают, что такое IPO, а некоторые даже NPV. Но в Нижнем рассказывают про хозрасчет!
8. На 84 странице сей труд нами был закрыт. Ибо увидев 2 тыс. “перевозчиков”, действующих на железной дороге – мы ужаснулись, отступили.
Принято решение. Объявляем конкурс на худший учебник по логистике. Принимаются русскоязычные учебники, диссертации, методички и прочие учпособия. Голосование вынесем на Фейсбук и на нашу почту.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться