РЖД и Китай обсуждают создание фонда развития ВСМ на паритетной основе
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2015, 13:45
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе. Об этом сообщает ТАСС. Как отметил Мишарин, “возможно создание специального фонда развития ВСМ, который будет аккумулировать другие фонды – например, “Шелковый путь” и квазигосударственные российские и взносы РЖД”. По его словам, РЖД обсуждает с китайскими коллегами распределение рисков. Касательно распределения долей между российской и китайской сторонами, Мишарин уточнил – “примерно пополам”.
Первый вице-президент РЖД рассказал, что фонд “Шелковый путь” в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ Москва-Казань, в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.
Говоря о размере фонда, Мишарин пояснил: “По модели первый участок по 50 млрд. руб., вторая половина – еще по 50. И то, о чем мы говорим с китайскими коллегами – заемные средства в 250 млрд. руб. на первый этап до Нижнего Новгорода и 150 млрд. руб. сейчас они готовы рассматривать на второй этап.” В результате речь идет о более чем 500 млрд. руб.
Как сообщалось ранее, Китай определится с увеличением кредита на строительство ВСМ Москва-Казань на 150 млрд. руб. к концу ноября. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн. руб. В будущем участок Москва-Казань может стать частью ВСМ Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. руб., и проекта “Шелковый путь”, который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров