Производители потребительских товаров просят отложить введение платы за проезд грузовиков
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2015, 10:04
Производители потребительских товаров направили премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором заявили, что введение платы за проезд грузовиков массой более 12 т. по федеральным трассам увеличит себестоимость грузоперевозок на 15–20% и ускорит инфляцию. Среди обратившихся – Русбренд, Акорт, Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков, предприятий молочной отрасли, кондитерской и т. д.
Предполагается, что плата начнет взиматься с 15 ноября. Утвержденный тариф составляет 3,73 руб./км. По оценкам Росавтодора, сборы составят 50–60 млрд. руб. в год. Деньги должны быть направлены в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы». Однако в июне на совещании у премьера было решено пересмотреть тариф, сейчас обсуждаются цифры от 3,63 до 3,06 руб./км.
Авторы письма просят на год ввести нулевой сбор, а после 15 ноября 2016 г. постепенно увеличивать тариф до 1 января 2019 г. По их словам, без предварительного тестового режима запуск системы сбора платежей может привести к коллапсу перевозок.
По оценкам участников рынка, себестоимость перевозок вырастет на 15-20%. Чтобы не было такого роста, тариф не должен превышать 1 руб., отмечают они. В противном случае, перевозчиков ждет банкротство. Представители рынка полагают, что из-за сбора перевозчики пересядут на грузовики меньшей грузоподъемности, грузоотправители уйдут к нелегальным перевозчикам, а государство в итоге не получит денег.
В Росавтодоре заявили, что обнуление тарифа обнулит и планы дорожников, которые планировали направить не менее 40 млрд. руб. в год на строительство, ремонт и содержание дорог. В Росавтодоре добавили, что по федеральным трассам грузовики массой более 12 т. перевозят лишь 3,8% потребительских товаров, остальное – по региональным дорогам или менее габаритным транспортом.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее