Дорогу от ЦКАД до Казахстана оценили в 784 млрд. руб.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 12:07
Первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов заявил, что стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. потребует еще 407 млрд. руб.
Как пишут Ведомости, идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая протяженность – 8500 км, из них 2189 км – по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. В 2008 г. Россия и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве.
В Автодоре уточнили, что стоимость российской части коридора – 1,261 трлн. руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД. В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.
Реализация проекта началась в 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. Дорога должна быть построена до 2025 г. Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что Китай может достроить свою часть пути в 2016 г., Казахстан – к 2018 г.
По словам представителя Автодора, планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Выручку от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025−2050 гг. Автодор оценивает в 1,014 трлн. руб.
Изначально планировалось, что финансироваться проект будет по схеме ЦКАД – 20–25% собственные и заемные деньги, остальное – госсубсидии и деньги ФНБ. В начале сентября 2015 г. Автодор подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта. По словам Кельбаха, китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги. Среди потенциальных инвесторов называются китайские «Шандуньские высокоскоростные дороги» и China Communications Construction Company, CECC, Фонд развития Шелкового пути. Также могут быть использованы средства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Банка развития БРИКС.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC