ФГК может забрать отданные в управление РЖД вагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 9:03
РЖД может вернуть вагоны ФГК, пишут Ведомости. По данным источников, инициатива принадлежит гендиректору ФГК Виталию Евдокименко, который написал об этом главе РЖД Олегу Белозерову. Но в ФГК факт отправки письма опровергают.
В середине июля ФГК передала 100 тыс. своих полувагонов в управление ЦФТО – структуре РЖД. Срок действия договора – до конца 2016 г. ЦФТО как агент получит в качестве вознаграждения 1% без НДС от «объема продаж», но не более 1 млрд. руб. ЦФТО берет на себя и коммерческие функции.
Стороны рассчитывали, что благодаря агентскому договору повысится эффективность работы полувагонов и сократятся издержки ФГК на порожний пробег. Однако в результате получилось, что в августе часть клиентов ФГК не была полностью обеспечена вагонами. По данным ЦФТО, например, на Западно-Сибирской железной дороге заявки клиентов ФГК в августе выполнялись на 30–70%. Это стало ключевым моментом в вопросе возврата полувагонов.
Объяснить выгоду РЖД и ФГК от агентской схемы просило Минэкономразвития. В РЖД заявили, что договор позволит увеличить доходность перевозок, не вдаваясь в подробности.
О настоящих целях крупнейших компаний-операторов мы уже писали ранее.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее