ФАС предложила поднимать тарифы РЖД дважды в год
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2015, 11:43
ФАС предложила постепенную индексацию тарифов РЖД в 2016 году: на 4% с 1 января и на 5% — с 1 июля, пишет Коммерсант. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, “ступенечки” повышения тарифов “нужно постараться сделать как можно меньше”, за счет этого “разовый скачок” индексации будет не таким сильным. Он отметил, что необходимо “ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле “инфляция минус””.
В отличие от остальных монополий, тарифы РЖД индексируются не с 1 июля, а с 1 января. Тарифы на 2015-2018 годы индексировались по инфляции предыдущего года, но РЖД, заявляя о возможном убытке в 100 млрд. руб., убедило правительство в 2015 году увеличить грузовой тариф на 10% и выделить 30 млрд. руб. субсидий. В 2016 году компания хотела повысить тарифы 17,7%, тогда, по словам бывшего главы компании Владимира Якунина, РЖД смогла бы обойтись без субсидий. В противном случае, РЖД настаивала на господдержке в 26-130 млрд. руб.
ФАС выступает против высокой индексации тарифов и субсидий. Служба предлагает индексировать тарифы РЖД на 7,5-10%. Минтранс при этом поддержал выделение субсидий РЖД в пределах 35-40 млрд. руб. при повышении тарифов на 10%.
Минэкономики выступило против “ступенчатой” индексации тарифов. Замминистра Николай Подгузов заявил, что их увеличение несколько раз в год приведет к дополнительным издержкам грузоотправителей. По данным источников, сейчас позиция самой РЖД близка к мнению Минтранса.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну