В Забайкальске построят зерновой ж/д терминал для экспорта в Китай
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 23, 2015, 9:02
На крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск будет построен первый зерновой железнодорожный терминал для экспорта сибирского зерна в КНР. Как сообщает ТАСС, договор о намерениях по реализации инвестпроекта подписали губернатор края Константин Ильковский и гендиректор компании “Забайкальский зерновой терминал” Карен Овсепян.
По словам Ильковского, Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал, – отметил глава края.
Как сообщил Овсепян, создание терминала является первым этапом большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай. По его словам, проект позволит ввести в оборот огромные массивы неиспользуемых пахотных земель. Гендиректор “Забайкальского зернового терминала” добавил, что сегодня экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, поскольку нет технической возможности перевозить его по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи. По его оценкам, у региона появится возможность производить 1 – 1,5 млн. т. зерна в год.
Согласно проекту, зерновой терминал будет обслуживать только сибирские регионы, у которых появится конкурентное преимущество перед основными поставщиками зерна в Китай – Канадой, Австралией и США. Овсепян пояснил, что эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае.
Сроки реализации проекта и объем инвестиций не уточняются.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями