Минфин предложил еще урезать субсидии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 22, 2015, 9:15
Минфин предлагает выделить РЖД в 2016 г. 26,5 млрд. руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок, в том числе 16,5 млрд. руб. за пригородные перевозки, 10 млрд. руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, пишут Ведомости. В 2015 году на компенсацию потерь от пассажирских перевозок монополии было выделено 25 млрд. руб. В финплане РЖД на 2016 г. заложено 36,5 млрд. руб.
На 2017 г. Минфин предлагает выделить 25,5 млрд. руб., из них 15,2 млрд. руб. направить на компенсацию пригородных перевозок, 10,3 млрд. руб. – на дальнее следование, на 2018 г. – 25,4 млрд. руб. – 14,1 млрд. и 11,3 млрд. руб. соответственно. При этом предложение Минтранса на 2017 г. – около 37 млрд. руб. на пригородные перевозки и 25 млрд. руб. на перевозки дальнего следования.
По мнению представителя одной из компаний – контрагентов РЖД, реальный размер субсидий, необходимых госкомпании, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно, поскольку РЖД не раскрывает, на что идут деньги. По его словам, лучше всего РЖД сокращать издержки.
РЖД также придется побороться за субсидии на “поддержание финансовой устойчивости”. При индексации тарифа на перевозки грузов в 2016 г. на 10%, монополия рассчитывала получить 40 млрд. руб. из бюджета, чтобы избежать убытка и профинансировать инвестпрограмму на 430 млрд. руб. Но Минэкономразвития заявило, что при 10%-ном росте тарифов РЖД не нуждается в субсидиях. Глава ФАС Игорь Артемьев также считает, что при индексации на 7,5–10% монополии субсидии не понадобятся.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC