Совместные инвестпроекты РФПИ и Автодора откладываются
Совместные инвестиционные проекты РФПИ и Автодора, в которые РФПИ должен привлечь иностранных инвесторов, пока откладываются, пишут Ведомости. Решение о реализации таких проектов через создание СП, РФПИ и Автодор приняли в конце прошлого года. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд. руб. Доля РФПИ в проектах должна составлять не менее 25%, не исключалось софинансирование также из ФНБ.
Однако в начале сентября набсовет Автодора попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – СП с дочкой РФПИ – «РФПИ управление инвестициями – 8». Предполагается, что СП займется проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара.
Как отмечает один из консультантов Автодора, это сделка не 2015 г. По его словам, задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, поэтому сейчас создавать СП с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки.
По данным источников, у «РФПИ управление инвестициями – 8» пока нет соинвестора для дорожного проекта на М4. После оценки проекта и технико-экономического обоснования РФПИ может предложить инвесторам выкупить долю Автодора в «Южных скоростных магистралях» – например, использовать $10 млрд. в совместном фонде с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund. После привлечения иностранного инвестора компания сможет привлекать деньги ФНБ, но в виде долгового капитала. Гендиректор РФПИ ранее заявлял, что деньги PIF будут вложены в течение 4–5 лет, а первые 10 сделок планировалось закрыть до конца текущего года. По словам консультанта Автодора, в проектах также могут принять участие инвесторы из Китая, Южной Кореи и ОАЭ.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов