РЖД может рассчитывать на субсидии только при минимальном росте тарифов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 17, 2015, 13:06
Глава Минэкномразвития Алексей Улюкаев заявил, что при 10%-ной индексации тарифа на грузоперевозки в 2016 г. РЖД не стоит рассчитывать на субсидии, пишут Ведомости. По словам Улюкаева, обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, т. е. на уровне 7,5%. В таком случае речь может идти о субсидиях в 30 млрд. руб.
Замминистра экономического развития Николай Подгузов еще весной заявлял, что РЖД может рассчитывать на субсидии в 25–27 млрд. руб. при повышении тарифа на 7,5%. По Он отмечал, что один процентный пункт индексации дает монополии дополнительную выручку в размере около 11 млрд. руб.
Глава ФАС Игорь Артемьев также раскритиковал новое предложение РЖД. Как заявил Артемьев, «сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить». ФАС предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%.
Проект финансового плана РЖД предусматривает повышение тарифов на 10% в 2016 г., субсидию в 40 млрд. руб. на поддержание финансовой устойчивости и 36,5 млрд. руб. – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. В госкомпании отмечают, что только при таких условиях смогут избежать убытка в 2016 г. и профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд. руб.
Уровень индексации тарифов и размер субсидий должны быть определены в ноябре. Тогда правительство должно утвердить финплан и инвестпрограмму РЖД.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе