Рентабельность автоперевозок в Петербурге и Ленобласти продолжает падать
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2015, 13:49
По данным Петростата, в I полугодии 2015 года в Петербурге было перевезено 2,5 млн. т. грузов, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области этот показатель составил 3,4 млн. т., на 6,8% превысив результат прошлого года. Как пишет Коммерсант, наибольший объем грузоперевозок в регионе приходится на автомобильный транспорт. При этом прибыльность бизнеса сокращается.
В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе сообщили, что грузооборот международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе за 6 месяцев 2015 года уменьшился на 30%. Значительное сокращение зафиксировано и в направлении Финляндии, которое традиционно для компаний Петербурга и области имело существенное значение.
По словам участников рынка, в отрасли автомобильных перевозок сложилась напряженная ситуация, поскольку фактическая себестоимость перевозок выше, чем ставки, по которым готовы работать клиенты. Расходы на содержание автопарка в последний год выросли более чем на 30%, при этом тарифы на перевозку не увеличились, – отмечают представители отрасли.
Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации для международных компаний стала переориентация на внутренние линии, которые и так являются высококонкурентным рынком, в результате чего конкуренция еще усилилась. Положение международников осложняется также строгими требованиями по сертификации. Сейчас компании на внутренних линиях работают на уровне, близком к себестоимости. В итоге мелкие компании близки к уходу с рынка вовсе, а крупных предприятий в отрасли при этом практически нет. Кроме того, имеют место политика ужесточения контроля за перевозками тяжелых контейнерных грузов, новые штрафы и изменения в законодательстве.
Сегодня в основном объем грузоперевозок в регионе осуществляется автомобильным транспортом. Но власти Ленобласти уже заявляли, что потенциал внутреннего водного транспорта в значительной степени не реализован, и необходимы меры по стимулированию перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Однако, по оценкам экспертов, чтобы возродить использование водных артерий для грузоперевозок, придется вложить не меньше средств, чем было затрачено на строительство и реконструкцию автодорог в последние десятилетия.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами