Украинские порты могут заменить Новороссийском

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 16, 2015, 9:02

По итогам совещания по транспортной инфраструктуре Юга России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и “возможностей приема судов большого водоизмещения” в порту Новороссийска, пишет Коммерсант. Кроме того, поручено проработать вопрос участия НМТП в качестве концессионера проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань.

По данным источников, речь идет, в том числе, о дноуглублении в Новороссийске. По словам представителей отрасли, это позволит ему конкурировать с более глубоководными украинскими портами. Из-за осложнения политической ситуации у российских грузоотправителей возникла необходимость в перевалке через Новороссийск. По некоторым оценкам, на дноуглубление из бюджета потребуется около 13,6 млрд. руб. Работы могут начаться уже в 2016 году. Ожидается, что благодаря этому мощность Новороссийского порта к 2020 году будет увеличена на 29 млн. т. сухих и 10 млн. т. наливных грузов.

Рост перевалки в Новороссийске потребует модернизации терминалов — увеличения мощностей по зерну, строительства терминала для минудобрений и т.д. Придется также развивать подъезды к порту — реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск и строить транзитную автодорогу.

По мнению участников рынка, после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт в Тамани. Но решение о строительстве порта пока не принято, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. за счет бюджета. Отмечается, что если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт, что исключит конкуренцию между портами.

Новости по теме


Свежие новости