Минэкономразвития представило целевую модель рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2015, 8:58
Минэкономразвития разработало свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок, пишут Ведомости.
МЭР предложило тарифицировать перевозку с учетом веса вагона. В министерстве полагают, что это будет стимулировать обновление парка, поскольку у инновационных вагонов отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей.
Одним из предложений стало изменение ставок на перевозки на короткие расстояния, что, как предполагается, остановит отток грузов с железной дороги. Также было предложено изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов, чтобы снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов. Кроме того, министерство предложило выделить локомотивную составляющую в тарифе. Это, по мнению МЭР, позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги – в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику, «общий концепт» по формированию новых тарифов должен быть выработан в течение первых трех месяцев.
Финансирование строительства новых линий должно осуществляться за счет государства, а обновление существующих – за счет РЖД, отмечено в целевой модели. Министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма ГЧП, если участок коммерчески привлекательный. Сейчас строительство новых веток финансируется как за счет РЖД, так и за счет государства.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд