Власти РФ могут разрешить создание совмещенной российско-китайской колеи к порту Зарубино
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2015, 12:15
Власти России могут разрешить выход на инфраструктуру российских железных дорог китайских перевозчиков, пишет Коммерсант. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о возможности создания совмещенной с российской китайской колеи.
Участок от пограничного перехода Хуньчунь—Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора Приморье-2. По словам Соколова, декларируемый объем перевозок транзитных грузов превышает 60 млн. т. Поэтому российская сторона считает возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с российской 1520 мм, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино. Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино».
Замглавы Минтранса Алексей Цыденов пояснил, что министерство считает целесообразным, чтобы на направлении Махалино—Зарубино была узкая колея. По его словам, это дает сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе. Он отметил, что все условия уже согласованы внутри России и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту.
Развитие транзита через Зарубино принесет выгоду китайским провинциям, в первую очередь соседней с Приморьем Цзилинь, отмечают представители отрасли. По их словам, сейчас производители из Цзилиня проигрывают конкуренцию на внутрикитайском рынке из-за дороговизны доставки продукции на юг страны по суше, морской путь через Зарубино даст существенное удешевление.
InfraNews Строительство совмещенной колеи займет около полугода и потребует $30-40 млн. капиталовложений. Затраты готова взять на себя Сумма, и решение только за РЖД. Правда, уникальный опыт со строительством совмещенной колеи больше не удастся использовать нигде в стране: из соображений безопасности длинные совмещенные линии государство строить не позволит.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться