Минпромторг должен потребовать отчет о расходах

Минпромторг выбрал вагоностроительные предприятия, которые получат государственную поддержку. Как пишут Ведомости, среди них – предприятия ОВК, Уралвагонзавод, Алтайвагон, Рузхиммаш и Промтрактор. По оценкам Минпромторга, данные предприятия в 2015 г. выпустят 44 тыс. вагонов, план на 2016–2017 гг. – около 52 тыс. вагонов.

Весной премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу определить критерии выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую ими продукцию. Для поддержания спроса на вагоны Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с продленным сроком службы, и снизить – на перевозку новых вагонов. В Министерстве рассчитывают, что это поможет стимулировать списание старых вагонов. Ранее Минпромторг уже предлагал повысить плату за пробег порожних вагонов, но Минэкономразвития, Минтранс и ФСТ выступили против. По словам представителей отрасли, если повысить тариф на порожний пробег, вырастет стоимость услуг операторов, а это ляжет на плечи грузоотправителей.

Действующий сейчас механизм поддержки вагоностроителей распространяется только на вагоны с повышенной грузоподъемностью. В бюджете на 2016–2018 гг. предусмотрено 2,2 млрд. руб. субсидий для софинансирования ставок по кредитам на покупку таких вагонов в течение года. Группа ИСТ в июне просила Медведева продлить срок действия субсидий до двух лет. Минпромторг уже подготовил проект поправок.

На прошлой неделе меры поддержки вагоностроителей обсуждались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, но предложения Минпромторга его не устроили, и вице-премьер поручил министерству доработать их «с учетом позиции покупателей вагонов».

InfraNews Компании заработали столько денег в прошлые годы, что надо бы выяснить, куда они их дели, и заставить их использовать для инвестиций и поддержания штанов. И гоните их от госкормушки.

Новости по теме


Свежие новости