Сказки на ночь
Россия в обозримом будущем избавится от зависимости от иностранных портов. Об этом заявил сегодня вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, докладывая ему о реализации транспортных и инфраструктурных проектов.
Курирующий транспортную отрасль С.Иванов отметил, что в 1998-1999 гг из общего объема экспортно-импортных операций 75 проц российских грузов переваливалось через иностранные порты, в основном украинские и прибалтийские, и только 25 проц – через российские. Сейчас соотношение таково: 87 проц всех грузов переваливается и обрабатывается уже через российские порты, и только 13 проц осталось в иностранных портах. “Считаю, что это вполне хорошая динамика, и в обозримом будущем мы уже полностью уйдем от зависимости от иностранных портов. Это очень важно с точки зрения экономики и, конечно, дополнительных рабочих мест”, – заявил он.
Вице-премьер доложил, что в 2009 г в России завершается строительство очень многих объектов транспортной инфраструктуры. “Всего у нас бюджетом предусматривается выделение в этом году на развитие транспортной инфраструктуры 347 млрд рублей, из них 83 идет на Сочи и АТЭС, остальное – на другие транспортные объекты”, – добавил он.
Говоря о морском и речном транспорте, С.Иванов отметил, что в этом году будет завершено строительство морского пассажирского терминала в Санкт-Петербурге, в Усть-Луге продолжатся работы по формированию всей акватории порта. Кроме того, в этом году будет завершено строительство паромного комплекса в Балтийске Калининградской области, будет введена в эксплуатацию первая очередь объектов комплекса по перегрузке нефтепродуктов в Козьмино на Дальнем Востоке, завершится строительство первой очереди грузового терминала в Сочи для приема строительных грузов. Также будет завершено строительство причала в порту Оля и в порту Высоцк.
Коснувшись дорожного строительства, С.Иванов отметил, что “2009 год будет у нас знаменательным – мы сдаем сразу три больших моста через реку Волга”. Первый – Ульяновск, строительство которого было начато в 1987 г. “В этом году сквозное движение на этом грандиозном объекте – его длина составляет около 13 км – будет запущено”, – сказал вице-премьер. Также в этом году заканчивается строительство моста в Волгограде и в Саратовской области. “Три моста через Волгу позволят нам очень сильно разгрузить автомобильное транспортное сообщение между восточными и южными регионами через Волгу, – отметил вице-премьер. – Сейчас водителям приходится делать крюк в 400 лишних километров для того, чтобы достичь существующих мостов”.
В этом году, продолжал он, будет сдано 705 км дороги Чита-Хабаровск в асфальтобетонном варианте для постоянного движения, а в 2010 г будет завершена вся дорога длиной 2000 км. “Впервые у нас в стране еще со времен Российской империи, Советского Союза появится возможность проехать с востока на запад по относительно нормальной дороге”, – заявил С.Иванов.
Коснувшись аэропортов и строительства инфраструктуры для воздушного транспорта, С.Иванов отметил, что уже сдана первая очередь аэропорта Кольцово в Екатеринбурге – новая взлетно-посадочная полоса оснащена современным аэронавигационным оборудованием, поставлена новая вышка. В 2009 г предусматривается завершение реконструкции аэропорта Элиста в Калмыкии, Нижневартовск в Ханты-Мансийском автономном округе, Геленджик в Краснодарском крае, завершается реконструкция аэропорта в Ростове-на-Дону – на это выделяется миллиард рублей, сказал С.Иванов. Он добавил, что в Новосибирске завершается строительство совершенно нового терминала и взлетно-посадочной полосы, федеральные расходы здесь составят 3 млрд руб. Для поддержания инфраструктуры в Красноярском крае ведутся работы в аэропорту Хатанга.
С.Иванов отметил, что на все объекты этого года финансирование предусмотрено в полном объеме. “Что касается 2010 года, то в проектировках бюджета мы учтем все наши основные проекты, уже не будем допускать никакого долгостроя – как мост, который был начат в 1987 году, а также будем завершать строительство начатых объектов”, – подчеркнул вице-премьер.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее