Сахалинские порты могут получить статус свободных
Власти Сахалинской области предложили Дмитрию Медведеву предоставить сахалинским портам Корсаков, Холмск и Невельск статус свободных, пишет Коммерсант. По словам губернатора региона области Олега Кожемяко, это позволит увеличить грузо- и пассажирооборот, даст толчок созданию новых производств, окажет позитивное влияние на экономику Сахалина, Курил и соседних регионов. Предложение должны проработать профильные ведомства.
Сейчас на Дальнем Востоке создается свободная зона на базе порта Владивосток, закон о которой вступит в силу 12 октября. Свободный порт Владивосток создается на 70 лет на территории 15 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, и включает все морские порты юга Приморского края, аэропорт Кневичи и участки железной дороги. Резиденты свободного порта получат упрощенный контроль при пропуске грузов и режим свободной таможенной зоны, который освобождает ввоз оборудования от пошлины и НДС. Для резидентов предусмотрены и другие льготы.
Глава Минвостокразвития Александр Галушка заявил, что вопрос распространения этой практики на другие порты поднимался на совещании у президента. Магаданская область уже направила Минвостокразвития предложения об использовании на Колыме отдельных инструментов, предусмотренных для свободного порта Владивосток.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться