РЖД может получить значительную часть денег НПФ
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 24, 2015, 11:10
РЖД стала главным претендентом на значительную часть денег НПФ, пишут Ведомости. В результате серии встреч в Минэкономразвития представителей НПФ и госкомпаний, было решено, что средства НПФ пойдут на покупку облигаций РЖД.
Среди претендентов на деньги – Роснефть, Автодор, ФСК и др. Но главным претендентом является РЖД. Как пояснили федеральные чиновники, рентабельность просела из-за раздутых издержек, а замораживание тарифов ухудшило ситуацию.
План заимствований РЖД на 2015 год составлял 100 млрд. руб., но в июле был увеличен до 127 млрд. руб. С начала года РЖД разместила шесть выпусков примерно по 15 млрд. руб. В мае пенсионные фонды выкупили 15-летние облигации РЖД на 20 млрд. руб. На поддержание финансовой устойчивости в 2016 г. РЖД требует 130 млрд. руб. при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5%, при повышении на 10% – монополии необходимо 100 млрд. руб.
В этом году доходности бумаг РЖД сроком от 10 до 25 лет составили от 11,65 до 16,8%. На совещаниях РЖД предложила десятилетние бонды с плавающей ставкой «инфляция плюс 1–2 п.п.», но многие НПФ посчитали ставку низкой. НПФ хотели премию в 2-3 п.п., отказываясь добровольно инвестировать на иных условиях. Но в результате пришли к выводу, что бумаги РЖД – не самый худший вариант.
Ранее бывший глава РЖД Владимир Якунин предлагал обязать НПФ вкладывать не менее 10% накоплений в инфраструктурные облигации. Введение определенных квот еще обсуждается.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее