ОСК может отказаться от крупного контракта с Nordic Yards

Компании | Логистика | Море | Новости | Август 21, 2015, 10:00

ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards на строительство надстройки для ледокола ЛК-25 “Виктор Черномырдин”, пишет Коммерсант. По словам источников, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе производство надстройки на Nordic Yards фактически не началось. При этом из-за девальвации рубля цена контракта может значительно увеличиться, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК. Представители отрасли отмечают, что основные работы в Германии еще не начались, поэтому строительство можно перенести на Балтзавод. По оценкам ОСК, строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд. руб.

ЛК-25 является самым мощным в мире неатомным ледоколом, он предназначен для работы на Севморпути. Заказчиком выступает Росморпорт. Контракт стоимостью 7,94 млрд. руб. был подписан с Балтзаводом в 2011 году, предполагалось, что судно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление блока надстройки за 1,5 млрд. руб.

В конце прошлого года стало известно о проблемах проекта. Как заявили в Минтрансе, разработчик проектной документации ЦКБ “Айсберг” отступил от требований проекта, что ухудшило характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ “Вымпел”. Отставание от графика по ледоколу оценивается в 24 месяца.

В ОСК сообщили, что договор с Nordic Yards был заключен для наверстывания сроков, но “никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам”. В ОСК пояснили, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости